Из истории города Кимры

Апр 01 2012

Идея построить Савёловскую линию железной дороги в направлении на север от Москвы принадлежит меценату и предпринимателю Савве Ивановичу Мамонтову, большому энтузиасту в области железнодорожного транспорта, бывшему в то время председателем правления Общества Московско-Ярославской железной дороги. Он отлично понимал, что никакой прибыли от строительства дороги, ведущей в Савелово, не будет. Однако Мамонтов полагал, что само по себе развитие северного направления имеет стратегически важное значение для государства. Его поддерживал и Сергей Юльевич Витте – министр финансов Российской Империи.

В 1897 году Обществом было получено разрешение императора на прокладку одноколейной железной дороги от Москвы до провинциального села Савёлово. В том же году начались инженерные изыскания, а затем и строительство. Общая длина пути составила около 130 км. До сих пор остается невыясненным, почему железнодорожные пути не были доведены до города Кимры, который находится всего в 3 км от села Савёлово. Предположительно, причиной этому стало то, что первоначально планировалось продлить дорогу по правому берегу Волги – до Калязина, Рыбинска и Углича, а Кимры располагается на левом берегу реки.

Так или иначе, строительство было завершено. Вокзал же у Бутырской заставы, на пустынной окраине Москвы, строился целых пять лет – с 1987 по 1902 год. Руководил строительством инженер А.С.Сумароков. Вокзал был двухэтажным, вокруг него располагались одноэтажные флигели со служебными помещениями. Поодаль находились казармы, водосборная башня и грузовой двор. Именно башня является единственным из всех вокзальных сооружений, которые дожили до наших дней. Работы были завершены 10 марта 1902 года, и тогда же состоялось торжественное открытие Бутырского вокзала (это название было дано ему чуть позже).

Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Пожалуйста, обратите внимание: Спасибо! Ваш комментарий ожидает проверки.